Профессиональная IT-конференция разработчиков в нефтегазовой отрасли

Почему внутренние продукты не такие удобные, как рыночные, и что с этим делать

Работа с внутренним заказчиком

Корпоративная культура и мотивация
Продуктовая разработка
Проектирование информационных систем
Общение с заказчиком, извлечение требований
Расширение кругозора
Базы знаний / wiki

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Казалось бы — доклад об юзабилити, но Наталия заходит дальше. Из доклада вы узнаете, как меняется IT-команда промышленной компании, когда начинает применять юзабилити-практики.

Целевая аудитория

Руководители проектов и продуктов, руководители проектных и продуктовых офисов, разработчики, которым интересно создание продукта, а не просто код, дизайн-команды и дисквери-команды крупных корпораций.

Тезисы

Компания не зарабатывает на продаже IТ-продуктов, зачем тогда делать внутренние продукты удобными? Проектные команды не понимают, что такое удобный продукт — можно ли это исправить? Связано ли юзабилити внутренних продуктов с финансовыми показателями компании? Как повысить UX-зрелость компании? Как работать с обратной связью от внутренних пользователей? Какие популярные исследовательские практики плохо работают для внутренних продуктов?

В b2c-мире внимание и деньги пользователя — основа бизнес-модели продуктовой компании. Взамен люди получают услуги, эмоции, другое качество жизни. В e2e-мире (мире внутренних продуктов) все по-другому. Информационные системы здесь — просто инструменты оптимизации. Но работают с этим инструментами обычные люди, привычные к приложениям заказа еды, такси, мессенджерам и маркетплейсам, в которых продуман каждый сценарий.

Проектным командам крупных производственных корпораций приходится держать фокус в первую очередь на самом факте создания цифровых двойников или автоматизации бизнес-процессов. Сделать конечный продукт удобным для пользователя — для них либо отдаленная перспектива, либо вовсе вне поля зрения. Бизнес при этом далеко не всегда понимает, зачем тратить деньги на работу с пользователями и проектированию удобных продуктов вообще.

В своем докладе расскажу про реальный кейс «Газпром нефти» о том, как внедрить практики работы с пользователями при производстве внутренних продуктов и в целом какой эффект может дать повышение UX-зрелости компании.

Наталия Крайнова

«Газпром нефть»

Проектировала продукты для российского и зарубежного рынков, UX Lead в компании «Газпром нефти». Работает, чтобы сделать жизнь пользователей лучше, а бизнес — эффективнее.

«Газпром нефть»

«Газпром нефть» — российская нефтяная компания, которая специализируется на высокотехнологичной добыче энергоресурсов и производстве экологичных нефтепродуктов. Компания создает цифровые двойники месторождений, дистанционно контролирует добычу нефти, управляет производством и поставками продукции, применяя в бизнес-процессах системы искусственного интеллекта и другие цифровые технологии. Созданные в компании технологии имеют широкую географию применения — от регионов России и шельфа Арктики до Ближнего Востока.

Видео