Профессиональная IT-конференция разработчиков в нефтегазовой отрасли

Внедрение дизайн-процесса: эффеĸтивное использование инструментов проеĸтирования продуĸтов

Инженерная культура

Автоматизация разработки и тестирования
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Дизайн-системы
React, Vue, Angular и другие JavaScript-фреймворки
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
Продуктовая разработка
Внедрение и поддержка
Проектные артефакты, инструментарий
Импортозамещение
Enterprise-системы
Бизнес-процессы

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Доклад про то, как кросс-функциональная команда разработки может повысить уровень удовлетворенности пользователей, развивая цифровой продукт с использованием дизайн-процесса.

Целевая аудитория

Дизайнеры интерфейсов, менеджеры, руководители продуктов, разработчики React.

Тезисы

Случается, что вы создаете продукт мечты и вкладываете в него огромные усилия: выстраиваете команду, собираете информацию с будущих пользователей, принимаете множество трудных решений, отсматриваете промежуточные версии и приходите к релизу — но все сложилось так, что результат оказывается нелюбимым или даже невостребованным у конечного пользователя, а команда деморализована и не понимает, что делать дальше. Мы знаем, как это неприятно, особенно в среде, где немалая часть продуктов относится к B2E-сегменту, и хотим рассказать о том, как внедрение дизайн-процесса помогает сформировать видение продукта, сплотить команду, использовать реальные данные при создании продукта, видеть дальнейший путь развития продукта — как результат снизить риск формирования низкого CSI у пользователей и сберечь ресурсы компании.

Если коротко, то дизайн-процесс — это не про дизайнера или макеты интерфейса, а про методологию и фреймворки проектирования продукта, которыми может пользоваться любой участник команды: Service Blueprint, CJM, User Flow, разные виды интервью и опросов, дизайн-системы и многие другие.

В «Газпром нефти» мы определили, какие фреймворки удачно ложатся под нашу специфику, выстроили дизайн-процесс как часть процесса продуктовой разработки и успешно применяем и масштабируем результат на продукты компании — зарождающиеся или уже существующие. По итогам внедрения у нас получается избегать старых проблем:
* команды стали чаще общаться с пользователями, в результате непонятных или неиспользуемых фич стало меньше, а продукт точнее соответствует требованиям пользователей и бизнеса;
* продукты проектируются взрослее: стали использовать инструменты проектирования чаще, хранить и передавать участникам команды артефакты, которые формируют единое видение;
* систематизация дизайна и проведение исследований по отдельным решениям позволили сформировать интерфейсные паттерны, которые переиспользуются на других продуктах компании;
* разработанный продукт гораздо реже отходит от требований, дизайн-макетов и спецификаций, а вектор дальнейшего развития виден более явно за счет работы с метриками после запуска — стало проще наращивать уровень удовлетворенности пользователей (CSI).

На кейсах компании расскажу о дизайн-процессе, его фреймворках и внедрении. А также о жизни до и после появления дизайн-процесса.

Алексей Титяев

«Газпромнефть – Цифровые решения»

Главный дизайнер дизайн-системы Consta, дизайн-лид в Газпромнефть-ЦР. Помогает команде дизайн-системы с процессами, регламентами и реализацией компонентов. Собирает требования от бизнеса и формирует вектор дальнейшего развития дизайн-системы. Развивает дизайнеров и сопровождает в работе над внутренними проектами компании.

«Газпромнефть – Цифровые решения»

«Газпромнефть – Цифровые решения» — корпоративный интегратор компетенции по цифровому развитию «Газпром нефти». Предоставляют широкий спектр услуг по разработке и внедрению цифровых решений для всех направлений работы в нефтедобыче, переработке и сбыте.

Видео